Тема: Типы развития насекомых.
Задачи: выяснить особенности размножения и развития на примере основных отрядов насекомых; продолжить формирование умений работать с таблицами, кластерами, коллекциями. Оборудование: коллекции насекомых «Развитие с полным превращением», «Развитие с неполным превращением»
Ход урока: I. Стадия вызова. Орг. момент. Работа с коллекциями. - Рассмотрев коллекции насекомых, заполните пропуски в схемах на доске. 1. Яйцо---______---______---взрослое насекомое (развитие с ____ превращением) 2. Яйцо---______--- взрослое насекомое (развитие с_____ превращением) Проблема: Почему в природе одни насекомые имеют стадию куколки, а другие из личинки сразу превращаются во взрослое насекомое? II. Стадия осмысления. 1. Работа с кластером. - Прочитайте параграф и заполните кластер. Обсуждение кластера: - На какие группы делятся насекомые по типу развития? - Представители каких отрядов развиваются с неполным превращением? - Представители каких отрядов развиваются с полным превращением? 2. Заполнение концептуальной таблицы. -Сравните представителей двух типов развития и заполните таблицу. О Т Р Я д Среда обитания личинкиСреда обитания вз. насекомогоОсобенности питания личинкиОсобенности питания вз. насекомогоОсобенности строения личинкиОсобенности строени вз. насекомого
Беседа по таблице и формулировка вывода: При развитии с полным превращением у личинки есть преимущества выживания за счет уменьшения конкуренции со взрослым насекомым. III. Рефлексия. -Составить тонкие вопросы и ответить на них в паре, а затем лучший вопрос озвучить в классе. Домашнее задание: Подготовить сообщения на тему «Многообразие насекомых. Отряд …»
|