Тема урока: Человек как житель биосферы.
Цели урока: Углубить и расширить знания о взаимосвязи человека и окружающей среды.
Развивать умения активно воспринимать изучаемый материал, обобщать, определять направление в дальнейшей деятельности.
Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.
Дать представление о последствиях прямого и косвенного воздействия человека на природу, собственной деятельности в окружающей среде.
Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: Кластеры.
План урока: 1. Мотивация. Вступительное слово учителя. Итак, ребята, мы сегодня продолжаем изучать Биосферный уровень организации жизни. Посмотрите на доску, вы видите, здесь записаны 3 слова: Время, человек, биосфера. Вопрос: Что может быть общего между этими понятиями? Гипотеза №1.: Человек всегда оказывал влияние на живую природу. Гипотеза №2.: Первобытные люди не оказывали отрицательного влияния на живую природу. Гипотеза №3.: Влияние человека на живую природу может быть отрицательным и положительным. 2. Исследование. Учащиеся делятся на 3 группы. Задание 1 группе – Влияние человека на природу в Древние времена. Задание 2 группе – Отрицательное влияние человека на природу. Задание 3 группе – Положительное влияние человека на природу. На столах у каждой группы лежат заготовки Кластера: Человек
Работая с текстом учебника, заполните Кластер. Если необходимо, вы можете его дополнить. 3. Обмен информацией. 4. Организация информации. 5. Связывание информации. На доске записана схема Кластера. Представитель от каждой группы вписывает в него свои результаты и поясняет их. Положи -тельное воздействие
Отрица- тельное воздействие
Человек
Древние времена
Настоя- щее время
6. Подведение итогов. Вопрос учителя: Всегда ли человек оказывал влияние на живую природу? Вопрос учителя: Верно ли утверждение, что первобытные люди не оказывали отрицательного влияния на природу? 7. Применение. Дополните примеры положительного и отрицательного влияния человека на живую природу ( в рамках письменного домашнего задания ).
|