Тема урока: Разнообразие плоских червей. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации из темы «Тип Плоские черви», используя идею технологии критического мышления. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы урока: индивидуальная работа, работа в парах. Цели по содержанию урока: Образовательные: организовать самостоятельное изучение особенностей строения и жизнедеятельности плоских червей, умение находить необходимые сведения в незнакомом тексте и составлять конспект. Развивающие: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, а так же способность к рефлексии. Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учёбе, выработке навыков бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: таблица «Тип Плоские черви», интерактивная доска, мультимедиарессурсы. Стадии урока: 1. Стадия вызова. Здравствуйте ребята. Прежде чем продолжить знакомство со следующими представителями Типа Плоские черви, попробуйте, поработав в парах, заполнить Кластер. Тип Плоские черви
Класс Ресничные черви
Класс ?
Класс ?
Представи-тели
Представи- тели
Представи- тели
Через 5 минут несколько пар представляют свои Кластеры. Вопрос учителя: Какие затруднения у вас возникли при заполнении Кластера? 11. Стадия осмысления. Сейчас вы будете работать с текстом учебника и вам необходимо заполнить таблицу. Некоторые конки уже заполнены, дополните таблицу (индивидуальная работа). Концептуальная таблица Линия сравненияКласс Ресничные червиКласс СосальщикиКласс Цепни (Цестоды) Среда обитания Организм животного или человека Питание Кровью и тканями хозяина РазмножениеГермафродиты, половым путём. Органы чувств Органы осязания, разбросаны в коже животного Представители Свиной цепень, ремнец Проверяем заполнение таблицы (2-3 учащихся зачитывают свои таблицы). Учитель задаёт вопросы. «Тонкие вопросы»: Согласны ли вы, что развитие у печёночного сосальщика более сложное, чем у планарии? Кто является промежуточным хозяином свиного цепня? При ответах на данные вопросы, учащие используют интерактивную доску с мультимедиарессурсами или через выход в Интернет. «Толстые вопросы»: Объясните, как отражается влияние среды обитания на строении свободноживущих и паразитических червей. Каковы меры защиты от заражения паразитическими червями? 111. Стадия рефлексии. Пары возвращаются к своим Кластерам. Если ученики не смогли их заполнить в начале урока, они их заполняют или исправляют ошибки. Домашнее задание: § 16.